Используемые технологии и методики.
Злотан Дьенеш «Логические блоки Дьенеша»
Главный принцип методики – обучайся, играя. В возрасте двух-трех лет ребенок продолжает познавать окружающий мир, выявляя свойства предметов – форму, размер, цвет. И логические блоки Дьенеша очень помогут ему в этом, научив малыша в игровой форме азам геометрии.
Ребята постарше научатся решать логические задачи на классификацию предметов по различным свойствам. Игры с интеллектуальными блоками помогут ребенку также развить речь, мышление.
Палочки Кюизенера
Автор разработал пособие так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем больше ее числовое значение. Эти разноцветные палочки позволяют в игровой форме «через руки» ребенка формировать у него понятие числовой последовательности, соотношений больше-меньше, длиннее-короче, состав числа, развивают логическое и пространственное мышление, мелкую моторику, математические, комбинаторные и конструкторские способности
Игры по методике Никитиных, головоломки.
Технология ТРИЗ,программа В.В.Гербовой, Н.В.Нищевой на занятиях по развитию речи:развитие словаря,лексико-грамматической стороны речи,развитие связной речи(диалогической,монологической речи,составление описательных рассказов,обучение пересказу)
Занятия по грамоте по методике Е.В.Колесниковой
Развитие звуковой культуры речи,артикуляционные гимнастики,обучение чтению и звуковому анализу слов.
Психолого-педагогические занятия по программе Н.Ю.Куражевой «Цветик-семицветик»
Развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной,волевой и познавательной сферы детей в игровой форме.
Формы проведения занятий
Путешествие. Такое занятие позволяет детям свободно передвигаться по группе, дети меньше устают.
Занятие по сюжету сказки. На таких занятиях дети помогают попавшему в беду персонажу, выполняя различные задания. (Показать на конкретных примерах).
Игры-занятия. Содержание их подчинено игровому сюжету. Дети выполняют разнообразные задания по ходу развертывания сюжета, много двигаются, активны, так как они выполняют не прямые указания воспитателя, а играют. В процессе игры-занятия могут быть включены все элементы традиционного обучения.
Занятия в форме дидактической игры. Занятия в форме сюжетно-дидактической игры
Занятия с использованием занимательного материала, где нет единого сюжета, но есть сюрпризные моменты, введение в ход занятия сказочных персонажей. На таких занятиях широко используется художетсвенно - позновательный материал.